На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сара Врайтман - волшебный голос Англии

ыфкф

 

Сара Брайтман родилась 14 августа 1960 года в Бёркамстеде – сонном английском городке, расположенном неподалеку от Лондона. Ее отец, Гренвил Брайтман, был застройщиком, развивавшим собственный бизнес. Когда Саре исполнилось три годика, ее мама, Паула Брайтман (в девичестве Холл), увлекавшаяся до замужества балетом и театральной самодеятельностью, устроила девочку в Элмхартскую балетную школу. Так началась артистическая карьера юной мисс Брайтман.

Примерно в то же время у Сары родилась сестренка – Никола. А через два года еще одна – Клаудия. В 1969 в семействе Брайтманов вновь случилось прибавление. На сей раз это был мальчик – Джей Гренвил. Маленькая Сара не особенно радовалась появлению сестер и брата. Мама мисс Брайтман со смехом вспоминает, что девочка нередко говорила родителям: «Не знаю, зачем вам понадобились еще дети. Мы были бы так счастливы – только мы трое!».

Юная мисс Брайтман очень рано поняла, чего она хочет добиться в жизни. В отличии от других детей Сара не нуждалась в свободном времени. После школы она шла на уроки танцев и до восьми часов вечера занималась балетом. Возвращаясь домой, девочка сразу же ложилась спать, а утром вставала очень рано, чтобы успеть сделать уроки. По выходным она выступала на различных местных конкурсах и фестивалях, где всегда занимала призовые места.

В одиннадцать лет Сару отправили в школу-интернат, специализирующуюся на сценическом искусстве. Девочке пришлось нелегко. «Это была маленькая комната с двумя койками. Я плакала не переставая и ежечасно бегала в туалет. Всё, чего я хотела, это вернуться домой», – позже вспоминала свой первый день в интернате мисс Брайтман. С другими учениками дружеские отношения не складывались. Ее постоянно дразнили. Однажды Сара даже сбежала из школы, но отец уговорил ее вернуться. Он сказал дочери, что право выбора за ней. И девочка выбрала интернат, в котором она могла развивать свои артистические таланты.

Сама Сара всегда хотела петь, однако ее мама, Паула Брайтман, осознала каким потрясающим голосом обладает дочь, только когда той исполнилось двенадцать лет. Увидев выступление своей девочки на школьном концерте, где та исполнила песенку из «Алисы в стране чудес», Паула поняла, что именно пение – призвание Сары. Юная мисс Брайтман выглядела тогда не лучшим образом. Спутанные волосы, на зубах скобки. Одним словом – период созревания. Однако зрители онемели от восторга.

Преподаватели Сары быстро разглядели таланты юного дарования. Уже через год учебы в интернате ее отправили на прослушивание в театр Пиккадилли, где набирали актеров для нового мьюзикла Джона Шлезингера «Я и Альберт» (I and Albert). Сара получила сразу две роли: роль Викки старшей дочери королевы Виктории, и роль уличной бродяжки. Девочка была в восторге. Этот опыт навсегда привил ей горячую любовь к сцене.

 

РОСТ примерно 164 см.

ЦВЕТ ГЛАЗ со слов Сары, иногда зеленый, иногда голубой, иногда серый.

ДИАПАЗОН голоса три с лишним октавы

ТИП ГОЛОСА лирико- колоратурное сопрано

БАБУШКА САРЫ (по линии мамы) была родом из Индии.

В РОДУ САРЫ, помимо англичан и индусов, есть польские евреи (скорее всего по линии отца).

Что касается внешности, Сара очень ПОХОЖА на свою маму.

МЮЗИКЛЫ, как это ни смешно, мисс Брайтман не слишком любит.

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Сара любит читать, смотреть кино, готовить.

Один из любимых ФИЛЬМОВ – “Эммануэль” с Сильвией Кристель в главной роли.

Одна из любимых КНИГ – “Хроники Нарнии” Клайва С. Льюиса.

Для поддержания СПОРТИВНОЙ ФОРМЫ Сара занимается бегом.

В 2000 году Сара оказалась НА 10-М МЕСТЕ в списке самых состоятельных женщин Англии.

Сара имеет СОБСТВЕННОСТЬ в Англии, В Испании, в Италии, во Франции и в США.

У мисс Брайтман огромная КОЛЛЕКЦИЯ музыкальных CD. Также у Сары есть коллеции картин и ангелов.

ДЕТЕЙ у мисс Брайтман нет.

У Амелии – младшей сестры Сары – должен скоро выйти первый сольный альбом

К ПОКЛОННИКАМ Сары относятся Демис Руссос и Бабра Стрейзанд.

Два раза в жизни мисс Брайтман ХОТЕЛА СТАТЬ монахиней, хотя религиозным человеком не является.

Диапазон голоса

vocalrange

 

Желтым цветом отмечен приблизительный диапазон Сары. Известно, что он составляет около трех с половиной октав. Однако является ли нота ми третьей октавы (согласно другой классификации эта же октава называется «шестая») самой высокой записанной мисс Брайтман нотой…этот вопрос остается открытым.Конечно, среди оперных певиц встречались личности с большим диапазоном, чем у Сары. Да и не только среди оперных. Говорят, Марайя Кэрри обладает диапазоном в пять октав. Однако тут речь идет об особенностях голоса, точнее о способности издавать, так называемые, whistling sounds, то есть свистящие звуки.Нужно отметить, что три с половиной октавы, это весьма впечатляющий диапазон. Известны оперные певицы, которые могут брать лишь две октавы.

Типы певческих голосов

В соответствии с диапазоном голосов оперные певцы делятся обычно на шесть типов. Три типа женских голосов, от высоких к низким – сопрано, меццо-сопрано, контральто (последнее в наши дни встречается редко); три мужских – тенор, баритон, бас. Внутри каждого типа может быть несколько подвидов в зависимости от качества голоса и стиля пения. Итак, нас интересуют женские голоса, а точнее разновидности сопрано.

Колоратурное сопрано – самый высокий и подвижный женский голос. Он называется так потому, что легко исполняет колоратуры, то есть виртуозные пассажи, быстрые гаммы, трели и другие украшения. Этот тип голоса отличается лёгкостью и свободой звучания в верхнем регистре (2-ая октава и выше). Для колоратурного сопрано написано очень много разных оперных партий (Царица ночи в “Волшебной флейте”, Кукла в “Сказках Гоффмана”, Снегурочка в “Снегурочке”). Иногда большим количеством колоратурных украшений композитор хочет приблизить звучание голоса к тембру инструмента, подчеркнуть его холодный блеск.

Лирическому сопрано свойственны мягкость тембра, гибкость и большая выразительность в кантилене (от лат. cantilena, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии). Это нежный, легкий голос, ярко звучащий на всем диапазоне. Для него написаны партии, в которых преобладают черты лиризма, душевной теплоты (Татьяна в “Евгении Онегине”, Наташа в “Войне и мире”, а также Виолетта в “Травиате”, Иоланта в “Иоланте”, Маргарита в “Фаусте”).

Драматическое сопрано – сильный, объемный, ярко тембральный голос, который отличается силой звучания на всём диапазоне, плотным нижним регистром (малая октава и ниже). Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале. Композиторы наделяют таким голосом героинь с волевыми характерами, с большими чувствами и нередко драматической судьбой (Тоска в “Тоске”, Абигаиль в “Набукко”, Турандот в “Турандот”).

Бывают и так называемые промежуточные голоса: лирико-колоратурное и лирико-драматическое сопрано. Певицы с такими голосами могут петь разные партии.

Картина дня

наверх